{{notification.text}}

MirGames

Хранитель Флейма
05.12.11 01:10
0
Я тут поглядываю за некоторыми участниками мирга, ну и так вообще по мелочи (слежу за каждым из вас), так вот вижу что товарищ Мефка некоторую вялую активность проявляет на счет Erlang и сопутствующим (ну вот в сентябре в гуглагруппах, например). Кого из форумных прохожих и постояльцев еще интересует эта тема? Чего не хватает? Что хотели бы узнать про Erlang/OTP? Нужен ли перевод http://learnyousomeerlang.com/? Нужна ли годная инфа, советы, статьи, тесты?

Поделитесь.
#1
05.12.11 03:07
0
Said
Возможно я не в тему (да и вообще ты тролль), но хотелось бы узнать про применяемость Эрланга. Для себя вижу два жирнющих плюса:
1. Бесплатная (в плане кодинга) масштабируемость приложений.
2. Горячая замена версий приложений.

Отсюда два вопроса:
1. Зачем использовать для бесплатной расширяемости Erlang, если можно поднять облако и запускать уже на нём всё? Т.е. можно использовать любой ЯП (в т.ч. и Erlang) и наслаждаться масштабированием приложений.
2. Так ли часто требуется горячая замена приложений? Есть ли какие-нибудь способы горячих замен для других платформ?
#2
05.12.11 03:08
0
Нужен ли Erlang вообще?
#3
Хранитель Флейма
05.12.11 05:14
0
Вячеслав
Зачем нам что либо, если есть hadoop? Зачем нам что либо если есть amazon с кучей решений? ^_^ Зачем на X, если есть Y, наконец?

OnOff
Смотря для чего, но безусловно нужен :)

Мне хотелось бы пока что понять две вещи:
1) Интересна ли кому либо данная тема.
2) Есть ли пожелания, что именно хочется узнать и на каком уровне детализации.
#4
05.12.11 13:42
0
Said
вот и хотелось бы узнать для чего он нужен
типа серверные многопоточные реализации?
Отредактировано: 05.12.11 14:48
#5
Программир Всия Руси!
05.12.11 14:09
0
OnOff
Ваще поддерживаю. Я понимаю что это хороший язык для копоративных БД, а если я хочу написать игровой сервер например, он мне подойдет?
#6
05.12.11 14:33
0
Said
Хотелось бы статьи, на которой бы рассматривался сервер для онлайн-игры простой (крестики-нолики и т.п.), чтобы была показана расширяемость (например, чтобы вирт. машины Erlang'a ставились на vmware, каждая из которых жрёт по одному процу хост-машины) и замена серверного кода без остановки работы клиентского.
#7
Хранитель Флейма
05.12.11 22:10
0
Цитата
Хотелось бы статьи, на которой бы рассматривался сервер для онлайн-игры простой (крестики-нолики и т.п.), чтобы была показана расширяемость (например, чтобы вирт. машины Erlang'a ставились на vmware, каждая из которых жрёт по одному процу хост-машины) и замена серверного кода без остановки работы клиентского.

Вот это уже ближе :) Будем думать. Единственное что пока что тесты проще сделать (и повторить читателю) на Virtual Box (хоть и не сравнить с ESXi, например).

Цитата
Ваще поддерживаю. Я понимаю что это хороший язык для копоративных БД, а если я хочу написать игровой сервер например, он мне подойдет?

Yep. :)
#8
MirGames Dev
06.12.11 04:36
0
Цитата
Что хотели бы узнать про Erlang/OTP? Нужен ли перевод http://learnyousomeerlang.com/?
Erlang простой как дважды два)

Цитата
активность проявляет на счет Erlang
Я пишу небольшой проектик на веб-сокетах и Эрланге)
#9
MirGames Dev
06.12.11 04:44
0
А вообще лично мне интересен вопрос реализации огромного бесшовного пространства для MMO, запускаемого на нескольких серверах. В частности интересен вопрос таймингов для синхронизации мировых объектов на разных серверах, вопрос "переходной зоны", когда игрок одновременно видит объекты обрабатывающиеся на разных серверах.

Да и правильная реализация тайминга (heartbeat) интересна. Тупейший метод через receive/after совершенно ненадежен)
Отредактировано: 08.12.11 02:36
#10
Хранитель Флейма
06.12.11 05:45
0
MeF Dei Corvi
Язык в отрыве от платформы никому не интересен.
Про heartbeat в игровых серверах ничего сказать не могу, нужно посмотреть.
#11
Хранитель Флейма
06.06.14 17:56
0

например, чтобы вирт. машины Erlang'a ставились на vmware, каждая из которых жрёт по одному процу хост-машины

В целом как выяснилось это безнадежный вариант. Проще отдать все ядра и сразу. Скажем, на одной хост машине просто поднять 8 изолированных процессов эрланга и отдать им все, не особо мешая (в крайне агрессивных случаях можно выставить командой на стартапе ограничение по памяти).

и замена серверного кода без остановки работы клиентского.

Это в целом просто и из коробки, но есть жуткий гемор с обновлением массивных распределенных структур, локально я такой тест делал, жаль реальных проектов такого масштаба пока не было - по ощущениям лучше застрелицо. Вывод номер два: да, жутий гемор с тем что есть, но не нужно ничего переизобретать - то что имеется в целом в 99% случаев справится лучше, в том числе и говняная встроенная система релизов (будет всяко лучше вашего самопала). Такие дела.

За уже 3.5 года опыта с оным могу сказать что таки да - лучшая платформа / язык что я видел. Все остальное меркнет и сосет, братюни. С поправкой на "то что я использовал", я всегда готов к чему-то новому, так что не стесняйтесь сообщить что есть что-то круче.

UP.

#12
MirGames Dev
07.06.14 06:37
0

Golang не пробовал? Выглядит интересно и шустрее.

#13
Хранитель Флейма
07.06.14 07:27
0

Не пробовал. Но не одобряю.

#14
Хранитель Флейма
07.06.14 07:27
0

На счет шустроты спорный вопрос.

#15
MirGames Dev
08.06.14 19:33
0

На счет шустроты спорный вопрос.

Он по скорости довольно близок к плюсам. По-крайней мере как числодробилка. Насколько хорошо он управляет своими микро-тредами сложно сказать.

#16
Хранитель Флейма
08.06.14 21:57
0

Судя по тестам что я видел эрланг быстрее. Вопрос остается открытым, короче.

#{{post.Index}}
{{post.Author.Login}}
{{post.CreatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}
{{post.VotesRating}}
Отредактировано: {{post.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}