{{notification.text}}

MirGames

07.12.11 05:52
0
Подступление

Начиная с конца лета, я и, также обитающий здесь, Никита, попробовали программировать вместе. Сначала была задумка игры, потом профейленный чат-убийца Chat Roulette :) Но, на самом деле, мы просто хотели сделать хоть какой-нибудь законченный проект. Ведь простой проект закончить успешно более вероятно, чем сложный.
После того, как чат-наугад был сделан, начали вспоминаться различные способы раскрутки. Сразу вспомнились всякие группы с хитроумными цитатами и величавыми выражениями. Раз кто-то ими занимается, значит, кто-то на них зарабатывает. И, действительно, после связи с администрацией подобных групп, оказалось, что они требуют за рекламу порядка 9000/месяц. Админ группы говорил, что мол счётчики на страницах групп врут, а на самом деле у них просто бешеная популярность =) Попросил его обеспечить мне связь с клиентами ихними, чтобы наслушаться Success Stories от таких рекламных кампаний. Мне сказали - мол не дадим. Хошь рискуй - хошь не рискуй. Окей.
Посмотрели на рекламу вконтакте. Цены показались довольно низкими - 2 рубля за 1000 просмотров, реклама таргетированная, таргетинг, разумеется, качественный. За ночь улетело 400 рублей, но приложение получило примерно 280 000 показов, поэтому аж 90 пользователей установило наше приложение. В общем, чат рухнул =)
И тут пришла в голову идея, что если бы мы имели дело с реальным товаром, то такая реклама хотя бы окупилась, а не была бы пустым выливанием денег/сил. И, действительно, раз спекулянты - бизнесмены, значит, можно попробовать зарабатывать также. Разумеется новые технологии и автоматизация продаж должны дать достойный доход и конкурентные преимущества...
"Вконтакте" предоставляет своим приложением дешёвый способ рекламы. Т.е. вместо 4-х рублей мы бы платили два, если бы всё пошло удачно. Мало того, если делать флеш-приложение, то контакт его у себя хостит, а на его хостинг, понятное дело, можно расчитывать. Тут есть один момент. На их серверах можно разместить только один SWF-файл, т.е. приложение должно быть флешовое. Это меня устраивало, т.к. флеш достаточно удобен (но холивар разводить тут не хочется), да и попробовать флекс хотелось. Мало того, флеш поддерживает TCP-соединение, а значит в перспективе можно вводить много новых интересных вещей вроде рил-тайм комментариев и т.п.
Отредактировано: 07.12.11 05:52
#1
07.12.11 05:56
0
О приложении

В общем, "вконтакте" для меня был эталонный сайт, как и гугл. Оба сайта очень популярны и, как мне кажется, далеко не в последнюю очередь благодаря их интуитивно-понятному интерфейсу. Было решено, что приложение должно быть ОЧЕНЬ простым, весь функционал должан быть спрятан подальше.
Флеш вполне устраивал - планировалось сделать каталог мягких игрушек. Причем это должен быть именно каталог - его легко пролистывать, он должен быть очень красивым, игрушку можно рассмотреть со всех сторон.
Вот что получилось. На первом скриншоте видно приветствие, на котором пользователю предлагают ознакомиться с предложением (на самом деле, нужно, чтобы скоротать время, за которое грузятся примерно 99 пнг-файлов):


Тут скриншот самого приложения:


Если кому интересно, может перейти по ссылке и посмотреть самостоятельно:
http://vkontakte.ru/app2706133

Помимо рекламы во "вконтакте", планировалось распространять приложение путём нажатия на кнопку "мне нравится", тогда на стену пользователя размещается картинка с игрушкой и символической надписью. Такую картинку видят все друзья пользователя в новостной ленте, а по щелчку на неё - сразу переносятся к нам в приложение.
Немного о функционале для тех, кому лень переходить по ссылке выше:
  1. Интеграция со стеной "Вконтакте".
  2. Поддержка комментирования.
  3. Поддержка рейтингования (а-ля видео на youtube) игрушек.
  4. Поддержка полноэкранного режима (можно сказать, нахаляву =)
  5. Удобный просмотр-покупка игрушек. Понравилась игрушка - нажал купить и всё. На этом процесс покупки закончен - далее с покупателем связываются посредством личных сообщений. Никаких регистраций и т.п.
Ну и т.д.
#2
07.12.11 05:58
0
Краткое описание процесса создания

О технологиях

Клиент:
ActionScript3, Flex, VKontakte API, передача данных между клиентом и сервером по TCP, в качестве формата пакетов используется BSON.
Сервер:
Ruby, EventMachine, MongoDB

На что ушло время/силы, деньги

Какой-никакой, а анализ рынка. Гугл и яндекс были обрысканы — ничего подобного нет. “Ничего подобного”, это не значит, что не было интернет-магазинов с игрушками вообще. Не было подобного магазина, где всё красиво, просто, дёшево и на региональном уровне. Почти все магазины — стандартные, много текста, лишней информации, игрушку особо не рассмотреть.
Не надо забывать, что ушло время на анализ рекламы, цен, блуждание по магазинам, чтобы увидеть цены конкурентов и т.п.
В конце-концов я мотался к поставщику, который был за 100км и поездка не была бесплатной. Мотался я два раза и не один, поэтому платил не только за себя... В первый раз потратился около 400 рублей, во второй — около 1000.
Мне удалось привлечь фотографа — моего хорошего знакомого, поэтому появилось 89 высококачественных фотографий для дальнейшей обработки. Потом все эти фотографии отделялись от фона. Занятие это не из самых приятных — хотелось сохранить мягкость меха, полупрозрачность одежд кукл-барышень и т.п.
Пришлось потратиться на штатив — это еще примерно 600 рублей.
Ну и по мелочам, типа на междугороднюю связь и т.п.
Никита оплачивал VPS, за что ему огромное спасибо. Аж стыдно, блин =(
В общем, итого свыше 2000 рублей убытка, не считая хостинг.
Пока мы занимались разработкой, вышла 11-ая версия Flash Player’а, из-за которой некоторые части клиента накрылись и пришлось достаточно долго искать альтернативные компоненты.
Много времени было потрачено на мелкие затупы. Один только Vkontakte API чего стоит. Например, если пользователь не дал доступа к своим фотографиям — он не сможет разместить у себя на стене фотографии из альбома разработчиков. Подобные баги серьёзно тормозили процесс разработки. У Flex’а были серьёзные проблемы с прокруткой — на один щелчок прокрутки колёсика мыши он листал порядка 1.5 игрушки. Фотографии было невозможно рассмотреть.
Разумеется, были и наши затупы. Тем более, что мы не всегда были доступны одновременно, что очень сильно тормозило разработку. Но мы ведь не в коммерческом проекте.
#3
07.12.11 06:07
0
Так к чему всё пришло-то?

Как уже упоминалось выше, основной ценностью контакта является возможность публикации сообщений, оставленных приложением, на стены пользователей. Так нехило сокращается количество денег на рекламу. Плюс, контакт идёт на встречу создателям приложений, дав им тариф с вдвое меньшей ценой, чем всем остальным. Однако при попытке перейти другим пользователем по опубликованному на стене сообщению, натыкаешься на надпись: “Приложение не проверено администрацией сайта”.

Отправили приложение на модерацию, через два дня пришёл отказ:

Ну, думаю, ладно, посмотрим на их цены, может, подъёмные. От таких цен на меня наплыла улыбка:


Заключение

До сих пор непонятно почему контакт не афиширует свой прейскурант более открыто, а кладёт его куда-то в недра своей документации.
Чуть более 3-х месяцев мы делали этот магазин. Потратили деньги, силы, занимались этим делом в ущерб учёбе/работе/личному времени, а в результате нас обломали. На всякий случай, было послано письмо руководству “ВКонтакте”:
Цитата
Здравствуйте! Примерно 3.5 месяца я и еще один программист разрабатывали следующее приложение:
http://vkontakte.ru/app2706133
Оно не прошло модерацию, т.к. считается рекламным. Между тем, вряд ли его можно считать именно рекламным. Ведь тут нету ссылок на сторонние ресурсы, частоупоминаемого бренда или чего-либо подобного. Здесь идёт речь о том, что пользователь может не выходя из социальной сети заказать себе на дом игрушку, просмотрев красивый каталог. Можно оставить комментарии, можно порекомендовать игрушку друзьям, можно её оценить. Есть хорошая интеграция именно с "ВКонтакте", которую не хотелось бы терять.
Точно ли Вы считаете такое приложение рекламным? Это не похоже на рекламу стороннего сервиса, это и есть удобный сервис, встроенный в Вашу социальную сеть.
p.s. 3 500 в день - это 105 000 в месяц. За такие деньги в нашем городе можно снять торговую площадку, нанять персонал и купить товар + дать печатную рекламу (маршрутки, газеты, листовки, остановки). В контакт мы шли для того, чтобы стартовать дело. Очень неприятно, что информация о рекламных приложениях спрятана "в недрах" документации, а не лежит на её поверхности.


Если они откажутся разместить наше приложение, придётся искать другие выходы: одноклассники, моймир или что-то в этом роде. Приложение написано на Flex, поэтому перенос на свой собственный домен тоже не приведёт к успеху — Flash плохо индексируется, придётся переносить идею на html, что вновь приведёт к потерям времени.
Ждём ответа =)
#4
07.12.11 07:01
0
ВНИМАНИЕ!!!
В именах групп присутствуют маты. Если мат вами не переносится - дальше не читайте.

Бонус - статистика групп и цены за рекламу
Как я и говорил, группы тоже требуют денег за рекламу. Большие это деньги или нет, решать читателю. Вот что прислали мне. Жирным выделены мои комментарии:

Цитата
статистика и цены
http://vkontakte.ru/stats?gid=23537466 - 1100 пост (группа "- о бля! - где бля? - вон бля - о бля! (18+) ")
http://vkontakte.ru/stats?gid=30712025 - 1000 (группа "Публичный дом. 18+")
http://vkontakte.ru/stats?gid=27726363 - 900, через 3 часа пост удаляется. (группа "Неформатный гороскоп на 7 день зимы уже внутри! ")
http://vkontakte.ru/stats?gid=22627155 - 650 (группа "Это интересно!")
http://vkontakte.ru/stats?gid=29508356 - 450 (группа "▲ лебедаболия 18+ ")


Т.к. в таких группах принято скрывать свою статистику, я выкладываю сюда сайт-шоты:
Группа "- о бля! - где бля? - вон бля - о бля! (18+):


Группа "Публичный дом. 18+":


Группа "Неформатный гороскоп на 7 день зимы уже внутри! ":


Группа "Это интересно!":


Группа "▲ лебедаболия 18+ ":
#5
Хранитель Флейма
07.12.11 07:13
0
Вячеслав
Круто! Часто слышу такие истории. И совсем не часто слышу решения в таком духе со счастливым концом: http://tema.livejournal.com/1022947.html

З.Ы: А кто этот Никита? Ссылку на профиль можно?
#6
07.12.11 07:30
0
Said
Ну, Никита предлагал сервер на Erlang'е писать =)
p.s. Что бы ты, как успешный бизнесмен, сделал бы сейчас на нашем месте? :)
#7
Хранитель Флейма
07.12.11 07:48
0
Вячеслав
Эрланг говоришь? Тогда я кажется знаю о каком Нике идет речь :)

Если бы я был успешным бизнесменом? Я бы на вашем месте поехал бы попил пивка и помочил ножки куда-нибудь подальше от суеты.

Вот такой вот совершенно не профессиональный ответ, ага, прям как большинство неудачников рассуждаю.

Если серьезно - я бы утерся и пошел делать бы следующий проект.
Что на счет приложения - то оно будет интересно дамочкам, которые увлекаются журналами типа еврокукла и дом мечты. Вам нужно поизучать их форумы, может быть там есть ответ? :)
#8
MirGames Dev
08.12.11 03:41
0
1) Как пользователь, я бы предложил редизайн.
Иллюстрация к тому, что я имею в виду

1.1) Сделать цену и кнопку заказа побольше (заметнее). И так, чтобы понятно было, к чему она относится.
1.2) Прокрутку заменить на что-нибудь другое. Желательно, чтобы товары были на виду, и могли сразу зацепить. Кроме того, прокрутка не имеет смыла, когда прокручиваемые элементы размером с вьюпорт, наоборот, она смущает. Например, при старте приложения сейчас выводится одна игрушка, но зато две цены и две кнопки заказать. Да и пнг можно загружать по мере листания пользователем. Полноэкранный режим на мой взгляд, не нужен. А вообще можно уменьшить размер картинки товара.
1.4) Вывести описание, чтобы понятнее было о чем речь, ну и взгляд цепляет.
1.5) Избавиться от искажения картинок - я, конечно, понимаю, что это фича, но сплющенные медведи выглядят ужасно.
1.6) И в целом всё аккуратнее.

2) Интернет-магазин вполне можно сделать, и думаю, что даже полезно. В приложении нет ничего, что требовало бы хоть капли флеша. Всё это реализуется и на обычном HTML/JS.
3) Где-то нужно разместить информацию о доставке и гарантиях.
4) Где-то нужно разместить контактный телефон, по которому можно уточнить что-либо/сделать заказ.
Отредактировано: 08.12.11 03:45
#9
08.12.11 06:30
0
MeF Dei Corvi
Однако, резонанс =) Спасибо!
Возможно, дизайн не самый лучший у нас. Главный недостаток по сравнению с твоим - нет мелких картинок игрушек, чтобы можно было оценить весь "ассортимент" сразу. А так... Изначально приложение задумывалось именно как красочный каталог или типа того. Я думал, что не надо пугать пользователей словом "магазин" ценами, и большими кнопками "Купить". Планировалось, что школьники зайдут по рекламе, полистают игрушки, оставят комментарии и зависнут на некоторое время в приложении из-за срача в комментариях или вроде того + будут опубликовывать игрушки на стены. А публиковать на стену товар - это всё-таки более уныло, чем просто красивую картинку, которую можно купить.

Цитата
3) Где-то нужно разместить информацию о доставке и гарантиях.

Запрещено.
Цитата
4) Где-то нужно разместить контактный телефон, по которому можно уточнить что-либо/сделать заказ.

Запрещено.

p.s. добился от модера некоторого снисхождения. Подробности позже.
#10
08.12.11 09:48
0
Подправил приложение немного.

Переписка с модером:
Цитата
7.12.2011 в 13:27 - Аня Лужанская:
По Вашей ссылке я не нашёл никаких уточнений о том, что интернет-магазин - это брендированное приложение. В моём приложении нету навязывания бренда, в нём есть красивый каталог, сервис для общения между пользователями каталога (через комментарии), рейтингование и просто красивый просмотр фоток. Тут нету навязывания бренда.
К тому же, здесь заявление о том, что приложения могут использовать любые виды рекламы и что "Вконтакте" становится более и более открытой соц. сетью. Какая же это "открытость", если нам не дают открыть своё приложение на региональном уровне?
http://vkontakte.ru/topic-1_23375981

7.12.2011 в 15.35 - Заявка на проверку отклонена.

7.12.2011 в 15.35 - Модератор:
Уберите из приложения возможность заказать игрушку, тогда оно может быть проверено.

8.12.2011 в 5.11 - Приложение отправлено на проверку.

8.12.2011 в 5.11 - Аня Лужанская:
По Вашему требованию исправил ситуацию!


Есть подозрения, что не надо было писать из-под фейка, который является девушкой. Затупил и на автомате поставил везде, где возможно мужской род... =(
Жду ответа, может, прокатит.
#11
08.12.11 20:06
0
И вновь продолжается бой:
Цитата
8.12.2011 в 13:59 - Модератор:
Пока у вас в приложении только одна игрушка. И в целом приложение недоработано.
8.12.2011 в 16:04:
Приложение отправлено на проверку.

8.12.2011 в 16:04 - Аня Лужанская:
1. Приложение не обязано быть доработанным. Наше приложение не является заглушкой, поэтому не противоречит правилам.
2. Игрушка не одна - возможно, Вы просто не дождались прогрузки картинок из Интернет/кеша.
#12
MirGames Dev
08.12.11 20:23
0
Цитата
Планировалось, что школьники зайдут по рекламе, полистают игрушки, оставят комментарии и зависнут на некоторое время в приложении из-за срача в комментариях или вроде того + будут опубликовывать игрушки на стены.
От скроллинга в каталоге всё-равно рекомендую избавиться. И тогда нужно делать больший акцент на комментариях. А вообще я себе с трудом представляю школьника, которому это было бы интересно. Предлагаю поймать хотя бы одного представителя ЦА и опросить)
#13
Хранитель Флейма
08.12.11 20:34
0
Вячеслав, MeF Dei Corvi
Так школьнику по идее и не должно быть интересно. ЦА - домохозяйки. Они увлекаются подобной ерундой, они же будут размещать у себя подобное приложение.
#14
08.12.11 21:32
0
Уже опросил примерно 3-х человек =) Говорят, норм. Посмотреть игрушку можно - купить тоже, большего не надо. Это примерно то, что говорит ЦА.
ЦА - мальчики-школьники 15-17 лет, женщины-мамы и их подруги (21-33 года).
Т.к. ресурс - это небольшой каталог, то привлекать клиентов охота с помощью агрессивной рекламы. Контакт как раз даёт хороший таргетинг. Т.е. человек зашёл по ссылке - купил/некупил товар. Хорошо, если себе на стенку повесит - это просто сократит расход на рекламу. Вот и всё. Больше ничего не требуется.
#15
09.12.11 03:17
0
Если целевая аудитория - это мальчики-школьники 15-17 лет, то я примерно подхожу под это определение, НО я не знаю, что может меня заставить установить подобное приложение и, тем более, купить что нибудь или хотя бы кинуть его на стенку.

P.S ради интереса всё-таки добавил и ИМХО скроллинг действительно неудобен.
#16
09.12.11 06:26
0
mgames
Дак никто не говорит, что приложение идеально. Просто я пытаюсь донести мысль о том, что без прибыли я не буду ничего менять пока что. И я не спорю, что оно далеко от идеала, просто вливать своё время/силы не вижу смысла пока что.

По поводу того, что ты не понимаешь, чтобы ты там делал. Я ж говорю - основной приток народа должен быть именно с рекламы. Т.е. ты заходишь в магазин игрушек. Ты не понимаешь, что там можно сделать? Покупать игрушки, конечно =) Или что ты пытался донести?
А вообще, конечно, хотелось бы выслушать от тебя более подробное мнение, как от представителя ЦА.
#17
09.12.11 18:34
0
Вячеслав
Прежде всего я пытался донести то, что вы не правильно обозначили ЦА, ибо мальчикам-школьникам вряд ли нужны плюшевые мишки. Разве что на подарки.
#18
10.12.11 17:43
0
mgames
Предполагалось, что они будут дарить своим девочкам такие подарки. Мамам-то тоже медведи не нужны. Нужны их детям и детям их подруг.

#19
12.12.11 14:59
0
Чувствую, что с такими дизайнами, я зашкварюсь =)
"Вконтакте" так и не пошёл к нам на встречу, поэтому пока реклама на нём - спорное дело. Сейчас планируется вложить бабло в рекламу в маршрутках. Пока что вот такие вот дизайны рекламы. Меф, надавай конструктивной критики, как ты это умеешь делать.

Суть:
Реклама идёт на 10-20 маршруток. Поэтому при наличии всего 15 игрушек, мы можем размещать по две игрушки на каждой рекламе и, в результате, прорекламировать весь товар.
О надписях:
  1. "Мишка Косолапый" - это лэйбл)
  2. "представляет" - также, как и "Лэйбл", призван привлекать внимание к рекламе за счёт ярких цветов.
  3. Цена/высота/название/фото игрушки - думаю, понятно.
  4. Ссылка на сайт - это ссылка на сайт, который будет редиректить на контактовское приложение наше, чтобы посмотреть весь ассортимент.
  5. Телефон оставлен для заказа. Т.е. человек может позвонить и сразу сказать "Привезите мне одного Медвежонка, пожалуйста"
Зачем нужны элементы рекламы:
  1. Рамка - контраст, привлечение внимания.
  2. Подложка - для удобочитаемочти сайта и телефона.
  3. Размытие на медведях - просто, чтобы они смотрелись дружелюбнее на таком адовом контрасте.
#20
12.12.11 16:06
0
Цвета ужасны
#{{post.Index}}
{{post.Author.Login}}
{{post.CreatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}
{{post.VotesRating}}
Отредактировано: {{post.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}