{{notification.text}}

MirGames

iluxa1810
14.01.09 02:13
0
Посоветуйте книгу для начинающего девлопера.Заодно скажите какой язык лучше C++ или Дельфи?
Мне это нужно :
1) Хочу попробовать сделать свой первый примитивный движок
2)Скоро на програмера учиться пойду и если я щас начну чтонидь делать ,то во время учебы быстрее все усваивать буду .
Заранее спасибо!
П.С Допустим я напишу движок ,а какие программы понадовяться для дальнейшего создания игры ?
#1
Студент
14.01.09 02:22
0
Михаил Краснов: OpenGL. Графика в проектах Delphi.
Михаил Краснов: DirectX. Графика в проектах Delphi.
Михаил Фленов: DirectX и C++:искусство программирования.
Михаил Фленов: Программирование игр на C++.
Андре Ламот: Программирование трёхмерных игр для Windows.
Боресков: Разработка и отладка шейдеров.

Цитата(iluxa1810 @ Сегодня, 20:13)
[snapback]91818[/snapback]
2)Скоро на програмера учиться пойду и если я щас начну чтонидь делать ,то во время учебы быстрее все усваивать буду .

Если на прогера учиться пойдешь, навряд ли тебе будут нужны знания по разработке игр.
Цитата(iluxa1810 @ Сегодня, 20:13)
[snapback]91818[/snapback]
П.С Допустим я напишу движок ,а какие программы понадовяться для дальнейшего создания игры ?

Если ты под словом создать подразумеваешь часть программирования игр, то тебе будет нужна только среда разработки (IDE - Integrated Developmnt Environment), рекомендую Microsoft Development Environment (MSDEV 2005), далее Code::Blocks, или Eclipse, и, не помню точно, подходит ли для этих дел NetBeans.
Последние три полностью бесплатны и подходят как минимум для трёх платформ: Windows, Linux, MacOS X.

Потом тебе понадобится SDK или заголовочные файлы для OpenGL.
Берутся они на официальных сайтах их разработчиков:
http://www.microsoft.com - для разработки на DirectX
http://www.opengl.org - ну, это не сайт создателtq OpenGL, но всё же.

Все остальные программы, тебе, скорее всего, придётся писать самому.
#2
iluxa1810
14.01.09 02:34
0
"Если на прогера учиться пойдешь, навряд ли тебе будут нужны знания по разработке игр."
Я в том смысле ,что если я начну изучать програмирования путем создания каких-нибудь диковин я частично изучу основы ...
#3
Студент
14.01.09 02:37
0
Надеюсь, что автор не против, если на сообщение из лички, отвечу в форум?
Цитата

какой язык лучше C++ или Дельфи? ( От: iluxa1810 )
какой язык лучше C++ или Дельфи?В чем их отличия?
Заодно плзз напиши алгаритм создания игры и в каком порядке программы юзать .(Типа в начале ты пишешь движок на С++ далее то то ,а потом то то)

C++ и Delphi почти равносильны, что тебе выбирать, решать тебе. Скажу только, что на C++ имеется уже множество готовых движков (на Delphi тоже, но на C++ гораздо больше). Большинство современных игр сделано на C++. Если собираешься писать под консоли, то, скорее всего, хотя не знаю, про Delphi придётся забыть. Оригинальный DirectX SDK идёт под него, но под Delphi имеются заголовки от Clotie. Короче, дело вкуса. Правда, C++ программистам, вроде бы как ныне легче устроится на работу, но и этого я не знаю. И вообще это холивар.
Алгоритма конкретного для создания игры особо нету. ВСё зависит от дижка, от архитектуры его и прочего. + смотря какая игра 3d/2d. Рекомендую начать с 2d.
#4
Limited Edition
14.01.09 02:38
0
iluxa1810, если совсем программировать не умеешь, советую начать с делфи - кнопочки по форме разбросать, въехать в объектную модель. Из книг советую самоучитель по делфи "для чайников". После, можешь посмотреть С++, C#.

Цитата(iluxa1810 @ Сегодня, 00:13)
[snapback]91818[/snapback]
Заодно скажите какой язык лучше C++ или Делфи

Оба хороши для определенных задач.

К игровому движку можно будет приступать когда в полной мере разберешься с основами программирования и спецификой выбранного языка.

Цитата(petyakurochkin @ Сегодня, 00:37)
[snapback]91821[/snapback]
Правда, C++ программистам, вроде бы как ныне легче устроится на работу

Легче программистам на java и C# ;)
Отредактировано: 14.01.09 02:41
#5
iluxa1810
14.01.09 02:40
0
Ну лан спасиб завтра скачаю книжки и почитаю ,мож чтонидь клевое и выйдет=D
#6
Почётный лектор
14.01.09 15:09
0
Правильно, самому учиться до учебы программированию в уч. зав. - однозначно правильно. Потому как в ВУЗах плохо этому учат. Начинать, действительно, лучше с Делфи - он понятнее.

Касательно устройства на работу - у нас, например, на java мало пишут, на плюсах значительно больше. Как на шарпе - не в курсе. На делфи пишут тоже. Но не игры. Профессионально игры редко пишут на чем-либо, кроме C++, но с него начинать я бы не советовал.
#7
iluxa1810
14.01.09 21:53
0
А для програмирования сильное ли нужно углубление в английском языке?Я так гдет его чуть пониже среднего знаю ...
#8
14.01.09 22:02
0
Нет, знание английского не пригодиться :) (для чистого программирования.)
Отредактировано: 14.01.09 22:03
#9
Limited Edition
14.01.09 22:11
0
iluxa1810, вообще неплохо бы, MSDN читать пригодится ;)
#10
iluxa1810
14.01.09 22:11
0
Ну и клева ,знач мое знание алгебры на 4-5 пригодится =)
#11
15.01.09 00:05
0
А мне вот дельфи не рекомендовали, поэтому ща учу си по книге Страуструпа.
Аргументация типа: "оформление форм не имеет ничего общего с программированием", ыы.

2Universal
А вообще есть смысл в вузе если собираешься работать в геймдеве программистом?
Я так понимаю просто знание языка для программирования игр не достаточно?) Важнее знание математики с физикой?
Отредактировано: 15.01.09 00:09
#12
Limited Edition
15.01.09 00:23
0
koljakolja
Цитата(koljakolja @ Сегодня, 22:05)
[snapback]91846[/snapback]
Аргументация типа: "оформление форм не имеет ничего общего с программированием", ыы.

я бы на твоём месте не слушал мнение этого "специалиста" ;)
#13
iluxa1810
15.01.09 02:57
0
Клева ,я у себя нашел много книг по С++ .ТАм даж для новичков есть .В выходные сяду и буду изучать ...
#14
15.01.09 03:01
0
Цитата(koljakolja @ Сегодня, 20:05)
[snapback]91846[/snapback]
Аргументация типа: "оформление форм не имеет ничего общего с программированием", ыы.

убило....
Цитата(koljakolja @ Сегодня, 20:05)
[snapback]91846[/snapback]
Важнее знание математики с физикой?

скажем надо обладать общими знаниями во всём(в любом случае)используешь ты чужие двиги или свои, для своих - углублённый в математике и гапи(графических апи)физики особой не гре не надо - так закое сохранения импульсов законы ньютона(1, 2, 3) и закон сохраения энергии, всё этов учебнике для 7го класса)))математика более глбокая но почитав статьи(многочисленные)всё не так страшно...хотя кому как
#15
15.01.09 03:39
0
Цитата(iluxa1810 @ Сегодня, 00:57)
[snapback]91851[/snapback]
Клева ,я у себя нашел много книг по С++ .ТАм даж для новичков есть .В выходные сяду и буду изучать ...

Только не забудь, учиться программировать и учить язык программирования - разные вещи.

Цитата(koljakolja @ Вчера, 22:05)
[snapback]91846[/snapback]
Аргументация типа: "оформление форм не имеет ничего общего с программированием", ыы.

Они просто дельфи в глаза не видели, да и не хотят видеть.
#16
15.01.09 12:51
0
Цитата
Профессионально игры редко пишут на чем-либо, кроме C++

))) У нас, да и во всём мире, давно уже не пишут игры на С++. Хотя нет, пишут, но они явно не профессиональные, так, любители развлекаются. Устроится куданить программистом С++ - еще можно, в сферу написания драйверов и софта для альтернативных устройств. Больше никуда.
#17
Почётный лектор
15.01.09 14:34
0
Woolf
Иногда мне хочется рассмеяться тебе прямо в лицо, жаль ты далеко.
ВСЕ ПИШУТ ИГРЫ НА C++! И у нас и во всем мире.

Очень редко, когда нет.
Не забывайте - PC-гейминг - полутрупешник в плане бабла, исключение - MMO. Под консоли пишут ТОЛЬКО на плюсах. MMO клиент/серверные тоже почти всегда пишут на C++. Так что не надо нести чушь. Исключение, разве что казуалки, которые наверное удобнее фигачить на яве/шарпе.

По поводу делфи - можно на ней вполне фигачить и игры тоже.
#18
15.01.09 15:04
0
iluxa1810
Цитата(iluxa1810 @ 13.01.2009 - 22:13)
[snapback]91818[/snapback]
Заодно скажите какой язык лучше C++ или Дельфи?
Бесмысленное сравнение(аналог, какой язык лучше Китайский или Японский).

Без грамотного суппорта C++ изучить сложнее, чем Delphi причём в разы. Это единственное почему я начал с Delphi.
Отредактировано: 15.01.09 15:05
#19
15.01.09 15:40
0
Цитата
ВСЕ ПИШУТ ИГРЫ НА C++


НЕ игры, а ДВИЖКИ! Не путай. Все игры сейчас на скриптах - питон, луа или собственных. Писать логику на С++ (суть - саму игру) нонче полный моветон и, притом, крайне неэффективный по соотношению цена/качество/время разработки. Я не спорю, что на С++ можно написать всё что угодно, но это просто не выгодно.

Цитата
MMO клиент/серверные тоже почти всегда пишут на C++

Сервер на плюсах - это уже даже не смешно. Я не знаю ни одной современной ммо где сервак на плюсах написан, чесно говоря.. Опять таки, неэффективно в плане разработки. Знаю, что пишут на java, на C#, на чём-то другом, но на плюсах - очень редко.

Цитата
Под консоли пишут ТОЛЬКО на плюсах

Это под какие-же? Может под PS2 и на плюсах, не знаю.. Под XBOX, PS3 и WII - никаких плюсов..

А вообще - для нормального геймдевелопинга надо знать минимум три языка.
Как я сейчас для себя выбрал: C++ для игрового движка, LUA - игровой процесс, JAVA - сервак, Delphi - саппорт (редакторы, конфигураторы и прочий софт поддержки)
Отредактировано: 15.01.09 15:43
#20
Почётный лектор
15.01.09 15:45
0
Цитата(Woolf @ Сегодня, 11:40)
[snapback]91876[/snapback]
Все игры сейчас на скриптах - питон, луа или собственных

Неправда. Еще раз: консоли! На консолях вообще стараются жить без скриптов, а если и с ними - то только с компилящимися в бинарники. Там все жестко.

Цитата(Woolf @ Сегодня, 11:40)
[snapback]91876[/snapback]
Под XBOX, PS3 и WII - никаких плюсов..

На всех! И на XBox, и на XBox360 и на PS3 и на Wii и на NDS и на PSP и вообще на всем. Только плюсы.

Ну, возможность писать на чем-нибудь под .Net под некоторые из консоли есть, но никто ведь не пишет! Всякую мелочевку для скачивания с XBox Live , да, на шарпе пишут. Но это не серьезные игры, не основные под данную платформу.
#{{post.Index}}
{{post.Author.Login}}
{{post.CreatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}
{{post.VotesRating}}
Отредактировано: {{post.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}