{{notification.text}}

MirGames

Студент
21.04.05 01:36
0
Вот у меня вопрос, не могу понять, как сделать так что бы персонаж мог двигаться по наклонностям, если я ему запрещу врезаться в стену, то он и по рельефу не пойдет, а если не запрещу, то просто пройдет сквозь него...
#1
Dan
The One
21.04.05 04:46
0
тебе к Universal'у ;)
#2
Почётный лектор
21.04.05 16:57
0
Да, пожалуй, вероятно, ко мне.
Только сначала опиши: чем являются сии наклонности (части объектов отдельных или вся поверхность с неровностями.) Что это вообще (изометрия, платформа, 3D?). В каком виде задана наклонная поверхность? Что у нее известно?

P.S. Dan, кстати, не так давно решал эту же проблему. Решил. Если у тебя подобный тип графики, может и не ко мне. :)
Хотя теорию подскажу.
Отредактировано: 21.04.05 17:00
#3
Студент
22.04.05 01:36
0
Ну короче я пока чайник, но могу сказать вот что:
1. Это 3д средствами ГЛСцены.
2. Кубик идёт по актёру...
#4
Почётный лектор
22.04.05 20:02
0
Не знаю что такое "Кубик идет по актеру".
Не знаю, что такое средства GLScene'ы.
С таким объяснением - это не ко мне, это в соседний кабинет.
#5
Студент
26.04.05 01:06
0
Ну актёр - жто домик из 3d max'а.
Средствами ГЛСцены - значит я установил ГЛСцену и с помощью неё всё создавал.
#6
Dan
The One
26.04.05 07:25
0
Universal
GLscene это для простого создания 3д графики, использует OpenGL кароче говоря компонент для ламеров ;) поскольку все столкновения и физика там тоже есть! Лично я не понимаю какие с ним могут быть проблемы!!! <_<
Отредактировано: 26.04.05 07:26
#7
Студент
26.04.05 11:12
0
Блин, ну а в простом OpenGL, как его реализовать???
#8
Dan
The One
26.04.05 13:39
0
Можно просчитать по формуле положение точки на ландшафте, зная две координаты и высоты трёх точек треугольника на котором находится точка...
Исходя из таких упрощённых моделей и строится вся игра! На сколько я понимаю GLScene решает все эти проблемы за тебя.
#9
Почётный лектор
26.04.05 21:33
0
Не работал с GLScene, но знаю, что это такой (хотя средства не знаю).
Поправлю:
1. Узнаешь треугольник под собой (не знаю как, не могу понять что-такое клоун как домик в 3DMax'е.)
2. Строишь уравнение плоскости, проходящей через три вершины треугольника (не можешь сам вывести ф-лу, я напишу тут)
3. Подставляешь туда координаты x, y - получаешь z.

Все.
#10
Почетный ламер :)
26.04.05 21:50
0
господа, а зачем такие сожности, карты проходимости уже совсем отменили?
#11
Dan
The One
27.04.05 07:49
0
Murzik18
Здесь разговор идёт не о проходимости, а о положении объекта на ландшафте...

Universal
Кстати мне было бы интересно посмотреть на твою формулу! ;)
#12
Студент
27.04.05 11:18
0
Да реально! Дайте плз формулу, просто я в 8 - ом классе и синусов, косинусов и прочей фигни мы нормально пока ещё не проходили.....
#13
Dan
The One
27.04.05 12:15
0
:lol: :lol: :lol: Да уж... :lol: :lol: :lol:
Не знаю как у Universal'а, а у меня синусов и косинусов в формуле нет...
Тут просто нужно немного подумать и всё придёт ;)

P.S. если в 8-м классе то лудше начинать с 2д игр!!!
#14
Почётный лектор
27.04.05 16:36
0
2D, однозначно. В моей формуле я юзал знания из первого семестра прикладной математики :)

Ну вот формула, ща попробую тут прямо вывести.

Координаты вершин:
(x1, y1, z1), (x2, y2, z2), (x3, y3, z3)

Вектора v1, v2;
v1=(x1-x2; y1-y2; z1-z2)
v2=(x1-x3; y1-y3; z1-z3)

Вектор norm=v1xv2 (векторное произведение). Даст нам нормаль к плоскости, коэффициенты которой равны коэффициентам a, b, c уравнения плоскости ax+by+cz+d=0

float d=-norm.x*x2-norm.y*y2-norm.z*z2;

z текущее = -norm.x*x/norm.z-norm.y*y/norm.z-d/norm.z;
где x, y - текущие координты x и y камеры над плоскостью треугольника.

Все! :)
#15
Dan
The One
27.04.05 16:59
0
Да... без знания прикладной математики до такого трудно додуматься!
Моя формула основана на знании школьной геометрии и человеческой логике ;)
#16
Почётный лектор
27.04.05 20:32
0
Тут из прикладной математики на самом деле лишь векторное произведение векторов (почти тавтология :)).

Остальное - ручка, листок бумаги и немного мозга.
#17
Студент
27.04.05 23:30
0
Блин, а чё вообще такое Вектор??? :unsure:
#18
Студент
27.04.05 23:32
0
Чё такое нормаль???;)
Я просто в программировании до этого не дошёл...
#19
Студент
27.04.05 23:33
0
Кстати, а чё такое карты проходимости(Прошу всех не отходить от темы ландшафта... :D )???
#20
29.04.05 06:18
0
Цитата
Чё такое нормаль???

Ну это уже никак не программирование :P . Это вектор, перпенддикулярный плоскости.
#{{post.Index}}
{{post.Author.Login}}
{{post.CreatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}
{{post.VotesRating}}
Отредактировано: {{post.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}