Задумал я как-то создать цикл видеоуроков по созданию игры с нуля без использования различных движков и фреймворков и забил. С тех пор прошло около 7 лет, но идея во мне так и не умерла. Вооружившись решимостью и любопытством "что из этого выйдет", я стал выбирать первый тестовый проект. Руководствовался скорее нехваткой свободного времени для создания чего-то масштабного, поэтому выбор пал на изрядно переосмысленные танчики. Проект простой, и предполагается, что количество кода будет около 4000 строк.
Публичная реализация проекта будет в цикле видеоуроков, а пока идут подготовительные работы: прототипирование геймплея, написание основного кода, проработка графических эффектов и сборка контента. Почему не пишу уроки в формате стрима? Потому что не хочу тратить время зрителей на пустое эээ-бэээканье и метания по коду в поисках ошибок или исправления концептуальных решений. Примерный план уроков сейчас выглядит как-то так:
Базовая часть:
- настройка среды разработки, описание инструментария (VC++, Blender, GIMP)
- написание основны движка будущей игры
- экспорт модели танка из Blender'а (пишем скрипт на Python)
- создание ландшафта (маски смешивания, геометрия, вода)
- управление танком
- стрельба
- бонусы
- обработка столкновений
- написание простейшего ИИ (+ поиск пути)
- звуки и музыка (пишем микшер)
- создание эффектов (взрывы, вспышки, пыль)
- режимы игры (DM, TDM, CTF)
- разделённый экран (игра для двух игроков)
- сетевая игра
- меню игры (выбор режимов игры)
Оптимизация:
- отсечение объектов по раструбу камеры
- сжатие звука
- сжатие текстур
- пак игровых ресурсов
Портирование:
- Mac OS X
- Linux
- Android
- iOS
- Flash
Комментарии
Блин, когда читал, аж дух захватило :-) Олд-скул: клевые инструменты, никаких стримов, отличные темы и, конечно, портирование. Очень хочется почитать.
Ух. Давай. Буду ждать.
P.S. Хех, мой аккаунт даже перенесен... Удивлен, я ведь тут рид онли, кажется, был :)
XProger и VC++? :-D По проекту - очень интересно будет ознакомиться. Надеюсь, не через ещё семь лет. ;)
Ну я аналогичный курс начинал и даже что-то успел в свое время прочитать... http://dronprogs.org/#project-jutos и было это 5 лет назад...
В общем это все очень геморно по временным затратам.