{{notification.text}}

MirGames

Друзья, добрый день. Не прошло и 1.5 года с первой истории. Сегодня с третьей попытки было закончено интервью с XProger'ом.

- Привет, Тимур. Когда и каким образом у тебя появился интерес к компьютерным играм?

- Привет. В третьем классе у меня появилась приставка «Dendy». До этого я в компьютерные игры не играл, а знал о них лишь по рассказам друзей. Наверное, тогда уже понял, что мне это интересно. Но о будущей работе в геймдеве я не думал, да и слов таких не знал. Просто играл с братом и родителями всё свободное время :)

- А в каком возрасте и как появилась идея к самостоятельной разработке игр?

- Примерно тогда же в моем городе появились компьютерные клубы, ходил туда как зритель и смотрел, как другие ребята играют в «Mortal Kombat», «Carmageddon», «Need For Speed» и мечтал, чтобы эти игры появились и на мою «Dendy». А некоторое время спустя, лет в 11, родители на новый год подарили мне первую «PlayStation», по которой выпускалось множество тематических журналов. Из них я и вычитал о чёрной версии приставки «Net Yaroze», на которой можно создавать игры при помощи какого-то языка программирования «Си». Этот момент я бы назвал своей отправной точкой в геймдеве, даже несмотря на то, что до реального написания программ под ПК прошла ещё пара лет.

- Интересно. А какие были твои первые попытки создания игры? И какие языки ты использовал?

- В 8 классе у меня появился PC. Единственной книгой, которую мне удалось тогда найти - университетский учебник по информатике, где было представлено несколько простых программ на QBasic'е. Пришлось познакомиться со школьной учительницей по информатике и выпросить у неё бинарники QBasic'а. Первыми, конечно, были примеры из учебника "угадайка" и "звёздное небо", дальнейшее развитие шло исключительно по встроенному справочнику и редким забегам в интернет.

- Какие-то увлечения помимо программирования в тот момент у тебя еще были?

- Игры :)

- Учеба и общение с друзьями не страдали от твоего увлечения?

- Учёба страдала. Например, через год у меня началась информатика, по которой у меня была тройка. Друзья тоже пострадали. Но нашлись другие, разделяющие мои новые интересы. Даже отношения с родителями страдали, т.к. они всячески старались оградить меня от компьютера, отец вовсе никаких перспектив у моего увлечения не видел, вплоть до моей первой зарплаты.

- Каким образом ты стал сотрудничать с mirgames?

- Со временем возможностей QBasic'а перестало хватать, выучил Pascal и перешёл на Delphi. В один из интернет-забегов (интернет был с поминутной оплатой) наткнулся на MirGames, где оказалось множество статей по программированию графики и игр, а также весьма живой и уютный форум. Я зарегистрировался и начал впитывать знания, а затем и делиться своими :)

- Какой опыт тогда у тебя уже был, возможно, готовые проекты? И над чем ты тогда собирался работать? Что изучать?

- У меня была целая гора поделок на Delphi и QBasic, но того, что можно было бы назвать «проектом» не было. Тогда я начал изучать графические API (DirectX и OpenGL). Наверное, первым моим проектом можно назвать «Time For Kill», платформер по мотивам «Quake 3: Arena». Тогда же администрация MirGames выделила мне поддомен и раздел на форуме, где мы с напарником вели дневник разработки.

- А что сейчас? Твоя мечта сбылась, ты стал профессиональным геймдевелопером?

- Сейчас я работаю над несколькими крупными AAA проектами в качестве программиста графики на PC, Xbox One и PS4, среди которых Quake Champions - самый настоящий квейк, который долгие годы вдохновлял меня. Можно сказать, что мечта сбылась, но мне всё ещё есть к чему стремиться :)

- Остались ли хобби связанные с играми? Или весь интерес отбивает работа?

- Как ни странно, но ещё до работы в геймдеве у меня пропало желание играть в игры. Может их магия улетучилась, а может стало жалко тратить на них своё время, которое теперь в приоритете отдаётся собственным проектам. Например, сейчас я занимаюсь реинкарнацией движка первого «Tomb Raider», с некоторыми плюшками типа графона и кросс-платформенности.

Аннотация

- И напоследок. Что бы ты хотел пожелать посетителям mirgames.ru в 2017 году?

- Создавать побольше своего контента. Но не того, что мимолётно появится в сторах и также внезапно исчезнет, а контента, который станет частью фундамента проектов в том числе и других разработчиков. Желаю найти себе товарищей, ещё более повёрнутых на разработке игр, которые не думают о прибылях или об идеях уже покоривших миллионы игроков. Ну и непрерывного состояния потока, конечно же! :)

- Спасибо большое за интервью, успехов тебе и не забывай заглядывать на наш сайт ;)

05.02.17 01:57

Комментарии

05.02.17 02:21

Ох! Spose, XProger, спасибо большое! Просто невероятное удовольствие от прочтения!

Блин, а ведь я всё время думал, что XProger не играл особо в Dendy/Playstation. Вроде (может, у меня плохая память), у него на сайте было написано что-то про zx spectrum (или как его) с самого раннего детства и инженерное образование (горное дело). В общем, мне казалось, что XProger совсем уж рано начал программирировать. И мне казалось, что это - основная причина того, что он регулярно выдавал хорошие проекты :-) А, оказывается, мы с ним в стартовых условиях (dendy - в детстве, ps one - в 11 лет, компьютер - в 13, т.е. стартовая мотивация и возможности примерно одинаковые), а причина его успеха, видимо, в личных качествах... Э-эх! :-) В любом случае, XProger - один из ключевых людей в моей жизни (как и многие с мирга). Уверен, что, именно благодаря его советам мне, в итоге, всё-таки удалось стать программистом :-) Испытываю огромное чувство благодарности.

XTropper - вдохновляющая штука, а уж TFK - это вообще нечто невероятно крутое :-D

Спасибо большое и как же, всё-таки, здорово, что есть возможность прочитать это интервью.

({{comment.CreationDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}})
Отредактировано: {{comment.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}