{{notification.text}}

MirGames

Чтобы разжечь аппетит для дальнейшего чтения, сразу дам ссылку на руководство о том, как переводить C++ (а также C/D/Ada/Fortran/ObjC) программы на JavaScript, чтобы они потом работали.

Говорят, что примерно таким образом и портировали Doom на браузеры.

Возможно, боян, но всё же.
Сегодня глянул на llvm и clang. Честно говоря, уже давно в голове вертелась идея подобного, но такая система была бы очень дорогостоящая. Я очень рад, что гиганты вроде Apple и Google работают над ней.

Насколько я знаю, ldc (llvm-компилятор D) работает прекрасно и у него прекрасный linker (точнее не у него, а у llvm). Я говорю про linker потому что под Windows стандартный optlink (стандартный DMD-linker) то и дело необоснованно падает, вызывая ужасную реакцию со стороны разработчиков.

У llvm полностью своя система, но ldc не работает нормально под Windows тоже, но всё-таки, я больше верю в то, что допилят llvm, чем dmd.

В общем, я увидел очень светлое будущее и решил заглянуть немного дальше:
По ссылке говорится о том, что для Android NDK мы можем использовать Clang (llvm-компилятор для няшной сишечки и плюсцов), а не только gcc.

Это круто уже само по себе, потому что скорость у Clang просто бешенная, по сравнению с другими компиляторами (по данным вики, он примерно в 3-и раза быстрее). Но основная суть не в этом. Крутость в том, что мы можем писать на D для Android. А это очень здорово, потому что на Ди не только быстро писать, но и быстро исполнять. Я думаю, Ди был бы на текущий момент лучшим ЯП для написания мобильных игр.

Вот такая вот новость. Надеюсь, что кто-нибудь разовьёт тему и поделится результатами.
22.11.12 22:26

Комментарии

23.11.12 00:13

кому на андроиде нужен Д если там можно на паскале писать ;)

23.11.12 15:39

Чем больше языков, на которых можно писать под платформу, тем лучше :-)

({{comment.CreationDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}})
Отредактировано: {{comment.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}