{{notification.text}}

MirGames

Сразу говорю, что с продавцами я вёл себя максимально вежливо и корректно, не грубил, не язвил, не по делу не говорил и вообще молчаливо ждал большую часть времени.
Телефон для стариков

Какой я хотел телефон для деда

Пошёл сегодня покупать телефон деду. Требования небольшие:
  1. Гигантские кнопки
  2. Гигантские надписи
  3. Контрастная расцветка
  4. Какая-нибудь подсветка яркая
  5. Минимум кнопок, минимум экрана, полнейшая аналогия с обычным телефоном

Скажу сразу, что даже домашним радио-телефоном мои родственники пользоваться почти не умеют. Идеал — мобильный телефон с барабаном вместо кнопок.
В общем, я нашёл решение от мегафона.

Покупка и разочарование

Обслуживание было крайне медленным, несмотря на то, что на двух покупателей было аж три продавца. Один продавец (главный) обслуживал другого клиента, другая девушка втыкала в монитор, третья 20 минут искала мне коробку.
В общем, я провёл там минут 40, между делом, я спросил, возможно ли использовать симки других операторов, на что она мне ответила: «возможно, но в этом случае теряется гарантия». Я подумал, что мне как-то всё равно до гарантии и взял телефон. В общем, на где-то за пять минут до отхода, я так раскис от того, что торчу там уже полчаса, что просо тихо-мирно сел, уставившись в пол. Наконец, тётка оформила мне покупку.

Захожу домой, думаю, обрадую деда. Вставляю симку от теле2 свою — не работает. В магазине я потестил телефон — позвонил себе на телефон. Чтобы деньги с симки продавца не снимались — я не стал брать трубу (т.е. тётка не запалила, что я себе звонил). Я не стал тестить со своей симки, т.к. на моём телефоне, если вытащить аккумулятор (чтобы поменять симку, например), сразу сбивается дата/время. Так вот, симка не заработала. Пробую вторую, третью — ничего не выходит. И тут выясняется, что чека я найти не могу…

Пара слов о возврате телефонов в России

Я позвонил девушке на телефон, сказал, что хочу вернуть обратно телефон, т.к. симки не поддерживаются. Мне сказали, что меня предупреждали, что нужен обязательно чек, потом сказали, что я мешаю работать. Я позвонил еще раз, мне сказали, что без чека не обменяют, спросили, откуда я знаю телефон (кстати говоря, если это имеет значение, то я не ответил откуда, сказал только в шутливой форме, что внимательнее надо быть).

В общем, тут ко мне пришла грустная мысль — я соснул. В общем, я не знаю почему магазины так критично относятся к возврату недорогого товара, но я решил погуглить на тему обмена мобильников, и вот что нагуглил:
  1. Для возврата вовсе не обязательно иметь чек
  2. Мобильники — это вовсе не «сложные электротехнические устройства» и их можно обменять в течение двух недель без проблем

Т.к. в подобных делах я не шарю, то решил нагуглить, что конкретно мне надо делать в подобных ситуациях:
  1. Взять с продавца расписку о том, что он отказался принять отказ товара
  2. Если не доходит по-хорошему, искать общество защиты прав потребителей

Также, было понятно, что просто так мне эту самую расписку не дадут, поэтому я решил записать всё на диктофон, не уведомив об этом продавцом (законно ли это?).

Как конкретно я пытался вернуть деньги

В общем, я пришёл где-то за 50 минут до закрытия магазина, так и не найдя чек. Мне сходу начали говорить: мол так-так, мы вас предупреждали. Я говорю, мол, не хочу спорить на эту тему, хочу просто обменять телефон. Давайте чек — чека нет. Ну, значит, на нет и суда нет. Я говорю, мол чек иметь не обязательно — тем более, что вы по базе можете пробить меня. Девушка сказала, что не может ничего сделать без старшего менеджера.

Хех, тут я понял, что они действительно курицы, потому что самый простой способ отвалить от меня был — отправить в глав. офис мегафона или еще что-либо, но они решили меня отправить к коллеге, которая находилась в двух шагах. Это меня забавило потому что это что-то на уровне «это он, это он, это он, это он».

А коллега старательно обходила какую-то пару, которая никак не могла выбрать телефон и чехол свой дочурке — то ли это белый с чёрным, то ли это фиолетовый с чёрным. Меня все старательно игнорили — мол без команды менеджера ничего делать не будем, а менеджер был очень занят и ждал, пока родители позвонят дочурке и определяться, какой именно ей нужен чехольчик.

В общем, наконец, я допросился до менеджера, мол, давайте менять. Она спрашивает: причина какая? Я говорю, причина неважна, мне не подходит это устройство, оно не работает с другими сим-картами, а мне говорили, что работает, мне продали не то, что нужно. В общем, девушки опять начали говорить, что это неправда. Я говорю, мол, ок, неправда, так неправда, поменяйте без объяснения причины — две недели не прошло.
Мне говорят, мол эти устройства не сдаются, ибо сложная электроника, я отвечаю — дайте отказ в письменной форме, мол не взяли обратно, потому что сложная электроника. На что девушка мне ответила, что она не напишет отказ, потому что она занята. В общем, это был прямой динам меня. Но я не ушёл — начал просить: Олеся, может, Вы напишете отказ?

Олеся сказала, что должна посоветоваться с более опытными коллегами. Начала звонить, ей сказали, что обмен. Потом она спросила еще раз и сказала, обмен без чека, сказали — нет обмена, но надо перенести мне встречу до следующего рабочего дня.
Говорю, мол, дайте расписку какую или еще чего. Мне пояснили — компания не дала мне согласие, чтобы я писала вам отказ. Не знаю почему, но, мне кажется, что в обществе защиты прав потребителей мне это зачтётся плюсом, если что. Хотя, я ничего не знаю. В общем… Сказали приходить завтра, т.к. в день совершения покупки от товара можно отказаться только имея на руках чек. Потом можно отказаться без чека. На том и разошлись.

Всё это действо продолжалось 22 минуты, из которых минут 15 я тупо сидел и ждал, пока мной займутся, хотя и очереди-то не было.
В общем, я приду завтра. Если мне вернут деньги — хорошо. Если деньги не вернут и история продолжится — отпишусь тут, расскажу о результатах.

Ну и напоследок…

А почему не мегафон?

Когда я был в школе, было мнение, что МТС ворует небольшой процент денег с телефонов. Мнение укрепилось, когда мне положили «наперёд» 300 рублей, а 150 из них исчезло в первый же день, хотя я телефоном и не пользовался. В общем, я забил на телефон и никогда им не пользовался. Были попытки использовать билайн, но и они заканчивались примерно также. Мегафон я уже просто неосилил.

Однако в Брянск к нам в своё время пришла теле2. Благодаря этой компании я, положив на счёт рублей 20, могу разговаривать 30-40 минут. Я знаю, что мои деньги никто не ворует. Действительно, 50р на теле2, если нету активного использования интернета, хватает мне где-то на месяц перезвонок. В общем, эта компания у меня ассоциируется с чем-то вроде гугла, только в мире мобильной связи.

А вот мегафон заставляет сотрудников жилить из-за 1200 рублей. Мне обидно, что такая большая корпорация заставляет меня унижаться, в общей сумме, уже более часа подряд для того, чтобы вернуть дешёвую звонилку.
В общем, прикрываясь зелёным цветом, она творит коричневые вещи.

Такой компании я не доверяю.

Добавлено:
На следующий день я сходил в офис снова, чтобы получить деньги назад. Где-то за час, мне оформили откат и я, со скрипом, но-таки получил свои деньги.
24.11.12 02:49

Комментарии

24.11.12 03:57

Возврат и обмен — это разные вещи. Ты вправе обменять этот телефон на любой другой, но требовать возврата можешь только в случае наличия недостатков телефона. Плюс, не удивлюсь, что в каких-либо документах, которые тебе должны были выдать при покупке телефона, прописано, что телефон нельзя использовать с симками других операторов.

Я бы порекомендовал поискать способы <a href="http://www.mobile-files.ru/forum/showthread.php?t=303192">разлочки телефона. Или обменял бы на тот, который можно разлочить.

24.11.12 04:16

В принципе,<br/>

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Можно попробовать упирать на то, что тебе говорили, что этот телефон работает с симками других операторов, но он не работает. Однако, тебя предупреждали, что «в этом случае теряется гарантия», т.е. тут довольно неоднозначно. И на сайте мегафона пишут, что они гарантируют работу только с их симками. Похоже, что это дохлый номер. Только обмен.

24.11.12 11:20

Хех, спасибо за столько развёрнутый ответ. В общем, сейчас поем и пойду брать обратно деньги, а что уж они предложат — увидим. Конечно, плохо, что продали не то, что нужно и возможен только обмен — это мелкий салон связи мегафоновский, в котором почти ничего нет из того, что мне нужно.

24.11.12 18:24

Статью обновил, бабло вернул :)

({{comment.CreationDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}})
Отредактировано: {{comment.UpdatedDate | date:'dd.MM.yy HH:mm'}}